на главную страницу

Советы начинающимВыбор и покупкаОбщие сведенияСодержание и уходКормлениеВоспитаниеВетеринарияКонференция о хорьках


Семейство куньихБаза данных по хорькамСтатистикаПолезные адресаЗаконы Контакты
in english en espanol en francais
Статистика
Кормление хорьков в России
В июле и августе 2004 г. было проведено интернет-анкетирование владельцев хорьков на тему "Как вы кормите своего хорька?" (анкету можно посмотреть здесь). В анкетировании приняли участие 110 владельцев, среди которых 69 человек (63%) - жители Москвы (и Московской области), 33 человека (30%) - жители С.-Петербурга и 8 человек (7%) из других городов России. Полученные данные были подвергнуты статистическому анализу и сделанные выводы являются статистически достоверными.
Следует отметить, что большинство посетителей нашего сайта - это люди, стремящиеся содержать своих питомцев правильно и сознательно. Это подтверждается и тем, что в процессе анкетирования не было зарегистрировано ни одного факта кормления хорька "пищей со стола", кормами для собак или кормами для кошек эконом-класса, хотя подобное встречается. Поэтому полученные результаты характеризуют именно группу "сознательных" владельцев.
Распределение по типам кормления
В среднем по России 57% владельцев кормят хорьков готовыми кормами, 34% использует диеты из натуральных продуктов и 9% приходится на долю "редких" типов кормления (рис. 1).

Рис. 1. Распределение по типам кормления в среднем по России.
При этом Москва и С.-Петербург по предпочтениям владельцев сильно отличаются.
В Москве более распространено скармливание готовых кормов (их используют 68% владельцев), в С.-Петербурге, наоборот, популярнее натуральные диеты (59%) (рис. 2).
Можно сказать, что если "центром" сторонников готовых диет является Москва, то "центром" натуральных диет - С.-Петербург.

Рис. 2. Распределение по типам кормления в Москве и С.-Петербурге.
Используемые готовые корма
Наиболее распространенными марками готовых кормов оказались (в порядке убывания):
"8 in 1", Hill's Kitten и Iams Kitten. Единично используются такие марки, как Totally Ferret, Padovan, Dr. Clauder's Premium Frettchen-Futter и James Wellbeloved Ferret Complete (объединены в группу "Другие корма для хорьков); Nutro Choice Kitten и Royal Canine ("Другие корма для кошек") (рис. 3).

Рис. 3. Распределение по маркам кормов.
В целом по России сторонники кормов для хорьков и кормов для кошек распределились поровну.
Мнения относительно "идеальной" схемы кормления
В среднем по России 36% владельцев считают идеальным для животного питание грызунами и цыплятами. Чуть меньшее число людей (29%) придерживаются мнения, что лучше всего - готовые корма для хорьков, и 24% уверены, что идеальный вариант - натуральное кормление (рис. 4).

Рис. 4. Распределение по мнениям относительно "идеальной" схемы кормления в среднем по России.
Существенно различаются в этом Москва и С.-Петербург. Если в Москве 44% владельцев уверены, что идеальным для хорьков было бы скармливание грызунов и цыплят,
то в С.-Петербурге этого мнения придерживаются лишь 21%. При этом 38% питерских владельцев считают натуральные продукты идеальной диетой, в Москве же этот процент составляет 17 (рис. 5).

Рис. 5. Распределение по мнениям в Москве и С.-Петербурге относительно "идеальной" диеты (по оси Х - мнения относительно "идеальной" диеты).

Между группой приверженцев готовых кормов (ГГК) и группой сторонников натурального кормления (ГНК) наблюдаются существенные различия во мнениях. 53% из ГНК уверены, что идеальный рацион - натуральные диеты, в ГГК так считают лишь 8%. Для обеих групп процент владельцев, считающих идеальным для хорька питание грызунами и цыплятами, составил
29-36%; небольшие различия между группами в данном мнении несущественны и находятся в пределах статистической погрешности.
ГГК очень неоднородна по мнениям и в этом ракурсе ее надо рассматривать как две отдельные группы - "ГГК кошачьи" и "ГГК хорьковые" (рис. 6).

Рис. 6. Распределение по мнениям относительно "идеальной" схемы кормления по группам владельцев. "ГГК кошачьи" - приверженцы готовых кормов для кошек, "ГГК хорьковые" - для хорьков, "ГНК" - натурального кормления. По оси Х - мнения относительно "идеальной" диеты.

Для каждой из групп владельцев можно вычислить "уровень грамотности". Очевидно,
что при увеличении "уровня грамотности" процент владельцев, считающих идеальной диету
из грызунов и цыплят, стремится к 100%, тогда как процент владельцев, уверенных,
что выбранная ими схема кормления идеальна, уменьшается до 0% (последнее утверждение
не относится к владельцам, кормящих своих питомцев грызунами и цыплятами).
Оказалось, все владельцы, скармливающие хорькам грызунов, полагают, что кормят своих хорьков по "идеальной" схеме. Следовательно они имеют максимальный "уровень грамотности".
Далее "уровень грамотности" уменьшается в следующем порядке:
(1) группа владельцев, скармливающие готовые корма для кошек;
(2) группа, использующая натуральные диеты;
(3) группа, скармливающая готовые корма для хорьков (рис. 7).
Важно понимать, что речь идет о усредненном уровне информированности группы, а не составляющих ее владельцев.

Рис. 7. Распределение групп владельцев по "уровню грамотности".
"ГГК кошачьи" - приверженцы готовых кормов для кошек, "ГГК хорьковые" - для хорьков,
"ГНК" - натурального кормления.






Почему группа владельцев, кормящих своих питомцев кормами для хорьков, в целом имеет наименьшую "степень грамотности"? Можно предположить, что многие такие владельцы считают, что достаточно приобрести корм для хорька и не думать о его пищевых потребностях. Проявляется фактор "готового продукта", влияющий на степень сознательности в содержании животного. Этот фактор может играть положительную роль лишь в том случае, если "готовый продукт" является действительно полноценным и удовлетворяющим пищевые потребности хорька; в противном случае он играет негативную роль.
Корма для хорьков получили распространение лишь последние год-полтора, и в это же время наблюдался наиболее интенсивный рост популярности хорьков и появление на рынке соответствующих кормов. Вероятно, большинство владельцев-новичков используют именно корма для хорьков (по крайней мере в Москве и С.-Петербурге). Это может объяснить невысокий уровень информированности данной группы владельцев. Если это предположение верно, то можно говорить о негативном влиянии популяризации хорьков на уровень знаний у владельцев в отношении пищевых потребностей своих питомцев.
Почему группа приверженцев натуральных диет оказывается в целом менее "грамотной", чем группа, скармливающая корма для кошек? Возможно потому, что, с одной стороны, многие приверженцы натуральных диет считают свою схему кормления априори более полноценной, чем любая другая. Предположительно в данном случае играет роль "фактор антропоморфизма", выражающийся в убежденности, что пища обязательно должна быть натуральной. С другой стороны, приверженцы кормов для кошек, подбирая диеты для своих животных, вынуждены разбираться в особенностях пищевых потребностей хорьков, чтобы подобрать подходящий кошачий корм. Предположительно, это происходит из-за влияния "фактора наименования", связанного с самим названием - "корм для кошек" (а не "для хорьков").